История кампании Pepsi
Пепси-кола — один из самых узнаваемых продуктов в современном мире, почти столь же известный своими рекламными роликами, как и бесконечной борьбой с конкурирующим безалкогольным напитком кока-колой. Зародившись более 125 лет назад в аптеке Северной Каролины, Pepsi превратилась в продукт, доступный во множестве рецептур. Узнайте, как эта простая газировка стала участником холодной войны и лучшим другом поп-звезды.
Скромное происхождение
Оригинальная формула того, что впоследствии стало пепси-колой, была изобретена в 1893 году фармацевтом Калебом Брэдхемом из Нью-Берна, штат Северная Каролина. Как и многие фармацевты того времени, он держал в своей аптеке фонтанчик с содовой, где подавал напитки, которые создавал сам. Его самым популярным напитком было то, что он называл «напиток Брэда» — смесь сахара, воды, карамели, лимонного масла, орехов кола, мускатного ореха и других добавок.
Если вы предприниматель, то наверняка сталкивались с работой с утра до самой ночи. С таким режимом здорового сна будет не достаточно, в помощь может прийти новый обзорник на гидра сайт, ведь с ним можно узнать как получить заряд энергии так и расслабиться.
Когда напиток прижился, Брэдхэм решил дать ему более броское название, в итоге остановившись на Пепси-Коле. К лету 1903 года он запатентовал это название и продавал свой содовый сироп аптекам и другим продавцам по всей Северной Каролине. К концу 1910 года франчайзеры продавали Pepsi в 24 штатах.
Сначала Pepsi рекламировалась как средство для улучшения пищеварения, привлекая потребителей слоганом «Бодрит, оживляет, помогает пищеварению». Но по мере процветания бренда компания изменила тактику и решила использовать силу знаменитостей для продажи Pepsi. В 1913 году компания Pepsi наняла Барни Олдфилда, известного гонщика той эпохи, в качестве пресс-секретаря. Он стал знаменитым благодаря своему слогану «Пейте Pepsi-Cola. Она удовлетворит вас». В последующие десятилетия компания продолжала использовать знаменитостей для привлечения покупателей.
Банкротство и возрождение
После многих лет успеха Калеб Брэдхэм потерял компанию Pepsi Cola. Он сыграл на колебаниях цен на сахар во время Первой мировой войны, полагая, что цены на сахар будут продолжать расти, но вместо этого они упали, оставив Калеба Брэдхэма с завышенными ценами на сахар. В 1923 году компания Pepsi Cola обанкротилась.
В 1931 году, пройдя через руки нескольких инвесторов, Pepsi Cola была куплена компанией Loft Candy Co. Чарльз Г. Гут, президент Loft, изо всех сил пытался добиться успеха Pepsi в годы Великой депрессии. В какой-то момент Лофт даже предложил продать Pepsi руководителям компании Coke, которые отказались от предложения.
Гут изменил рецептуру Pepsi и начал продавать газировку в 12-унциевых бутылках всего за 5 центов, что было вдвое дешевле, чем то, что предлагала Coke в своих 6-унциевых бутылках. Рекламируя Pepsi как «в два раза больше за пять центов», Pepsi стала неожиданным хитом, поскольку ее джингл «Nickel Nickel» стал первым, который транслировался по всему побережью. Впоследствии он был записан на 55 языках и назван одним из самых эффективных рекламных роликов 20-го века по версии Advertising Age.
Пепси после войны
Во время Второй мировой войны компания Pepsi позаботилась о надежных поставках сахара, и этот напиток стал привычным для американских войск, сражавшихся по всему миру. В послевоенные годы бренд оставался еще долго после того, как американские солдаты вернулись домой. Вернувшись в Штаты, Pepsi приняла послевоенные годы. Президент компании Эл Стил женился на актрисе Джоан Кроуфорд, и она часто рекламировала Pepsi во время корпоративных собраний и визитов на местные предприятия по розливу в течение 1950-х годов.
К началу 1960-х годов такие компании, как Pepsi, обратили свое внимание на бэби-бумеров. Появились первые рекламные ролики, обращенные к молодым людям, которых называли «поколением Пепси», а в 1964 году компания выпустила первую диетическую газировку, также ориентированную на молодежь.
Компания менялась разными способами. В 1964 году Pepsi приобрела бренд Mountain Dew, а годом позже произошло слияние с производителем закусок Frito-Lay. Бренд Pepsi быстро рос. К 1970-м годам этот некогда неудачный бренд угрожал вытеснить Coca-Cola с первого места в США по производству газировки. В 1974 году Pepsi даже попала в заголовки международных газет, став первым американским продуктом, который производился и продавался на территории СССР.
Новое поколение
На протяжении конца 1970-х и начала 80-х годов реклама «Поколения Пепси» продолжала привлекать молодых потребителей, одновременно ориентируясь на потребителей старшего возраста с помощью серии рекламных роликов «Pepsi Challenge» и дегустаций в магазинах. В 1984 году компания Pepsi открыла новые горизонты, наняв Майкла Джексона, который в то время был в самом разгаре своего успеха «Thriller», в качестве своего пресс-секретаря. Телевизионная реклама, конкурирующая с тщательно продуманными музыкальными клипами Джексона, стала таким хитом, что в течение десятилетия компания Pepsi нанимала на работу известных музыкантов, знаменитостей и других людей, включая Тину Тернер, Джо Монтану, Майкла Джей Фокса и Джеральдину Ферраро.
В предверии праздников пора устраивать корпоративы, ведь от того как вы его проведете будет зависеть ваше отношение с коллегами. Чтобы добавить «остринки» в любую тусовку, достаточно заглянуть на форум зеркало гидры.
Усилия Pepsi были настолько успешными, что в 1985 году компания Coke объявила об изменении своей фирменной формулы. «Новая кола» оказалась настолько неудачной, что компании пришлось пойти на попятную и вновь представить свою «классическую» формулу, что Пепси часто ставила себе в заслугу. Но в 1992 году Pepsi потерпела собственную неудачу, когда выделившаяся Crystal Pepsi не произвела впечатления на покупателей поколения X. Вскоре она была снята с производства. Вскоре она была снята с производства.
Пепси сегодня
Как и его конкуренты, бренд Pepsi диверсифицировался гораздо больше, чем Калеб Брэдхэм мог себе представить. В дополнение к классической пепси-коле потребители могут найти диетическую пепси, а также сорта без кофеина, без кукурузного сиропа, со вкусом вишни или ванили, и даже бренд 1893 года, посвященный своему оригинальному наследию. Компания также вышла на прибыльный рынок спортивных напитков с брендом Gatorade, а также бутилированной воды Aquafina, энергетических напитков Amp и кофейных напитков Starbucks.