история бизнесов
Блог

Как компания Burger King добилась своего успеха

В 1953 году мужчина из Джексонвилля, штат Флорида, по имени Кит Крамер, вместе с дядей своей жены Мэтью Бернсом, вдохновившись оригинальным рестораном McDonald’s в Сан-Бернардино, штат Калифорния, решили создать свой собственный ресторан. В рамках своего нового ресторана они купили права на специальную гриль-машину под названием Insta-Broiler и назвали свой ресторан «Insta-Burger King».

Через несколько лет идея разрослась до нескольких ресторанов и была подхвачена парой однокурсников из Корнельского университета Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном.

история бизнесов

Истоки Burger King

Макламор и Эдгертон начали с покупки одной франшизы Insta-Burger King в Майами в 1954 году. Рост мегаполиса Майами сделал его отличным местом для открытия новой сети, но для дальнейшего усовершенствования машины Insta-Broiler необходимо было внести коррективы. Макламор и Эдгертон придумали газовый гриль, который они назвали «жарочным бройлером», и он устранил проблемы Insta-Broiler.

К 1959 году сеть Insta-Burger выросла, но у компании Kramer-Burns начались финансовые проблемы, и Макламор и Эджертон выкупили всю компанию, чтобы реструктурировать и оживить ее деятельность. К 1961 году переименованная компания Burger King и ее фирменный гамбургер «Воппер» начали распространяться по всей территории США.

В 1967 году компания Pillsbury Company купила корпорацию Burger King за 18 миллионов долларов, и благодаря капиталу пекарной компании к концу 1970-х годов Burger King смогла вырасти и стать второй по величине сетью бургерных в Америке, сразу после McDonald’s.

Вмешательство Дональда Смита

В 1978 году Burger King переманил из McDonald’s руководителя Дональда Н. Смита. Он реструктурировал франчайзинговые соглашения компании таким образом, чтобы владельцы не могли владеть франшизами других сетей, поощряя тем самым лояльность; и чтобы они не могли управлять магазинами, находящимися более чем в часе езды от их дома, сокращая тем самым заочное владение.

Многие нерентабельные владельцы франшиз отсеялись, сократив жировой запас компании. Именно в это время Burger King начал привлекать внимание детей, противопоставляя рекламе McDonald’s с живыми версиями персонажей Рональда Макдональда и его друзей аналогичные тематические персонажи: Бургер Кинг, который также был волшебником, Волшебник картошки фри и Сэр Шейк-а-Лот.

Смит обошел не только своего бывшего работодателя и компанию Long John Silver’s, представив первые рыбные сэндвичи Burger King, но и Kentucky Fried Chicken и Wendy’s, представив первые сэндвичи с курицей. К 1980 году продажи компании выросли на 15 процентов, и в этот момент Смита снова переманили, на этот раз в компанию PepsiCo. После его ухода продажи начали снижаться.

Влияние Нормана Бринкера

история бизнесов

Норман Бринкер, который пришел в Pillsbury, когда компания купила его сеть Steak & Ale, был призван переломить ситуацию в компании. Он начал то, что стало известно как «Бургерные войны», запустив рекламу, в которой утверждалось, что бургеры Burger King больше и лучше, чем McDonald’s; возможно, это была первая политическая «атакующая реклама» в пищевой промышленности.

Как и в случае с усилиями Смита, Бринкер проработал недолго, после чего покинул компанию и продолжил строить сеть ресторанов Chili’s.

Без Смита и Бринкера компания Burger King снова пришла в упадок, и это стало одной из причин, по которой Pillsbury не смогла отбиться от предложения о поглощении со стороны британской компании Grand Metropolitan PLC.

Уже ориентируясь на весь мир, Grand Metropolitan изменила методы дистрибуции Burger King, поменяв контракт на поставку безалкогольных напитков с Pepsi на Coca-Cola, заключив партнерство с Walt Disney Company для привязки к фильмам Disney, и расширив сеть BK по всему миру, частично купив компанию, управлявшую британской сетью бургерных Wimpy.

Здание штаб-квартиры компании в Майами было разрушено ураганом «Эндрю» в 1992 году, но активные действия Grand Met привели к быстрому восстановлению. В 1997 году Grand Met объединилась с пивоваренным гигантом Guinness и образовала компанию Diageo plc, которая, казалось, не обращала внимания на Burger King по сравнению со своими алкогольными предприятиями, включая Guinness, Johnnie Walker и Moet & Chandon.

IPO компании BK

история бизнесов

BK снова упала, пока TPG Capital при содействии Goldman Sachs и Bain Capital не купила Burger King за 1,5 миллиарда долларов. В 2006 году было проведено IPO, в результате которого было получено 425 миллионов долларов США.

TPG представила концепцию Whopper Bar, позволяющую покупателям в некоторых магазинах лучше видеть, как готовятся гамбургеры. Эта концепция напоминает сеть стейк-хаусов Benihana, но более знакома клиентам Starbucks, а работников назвали «вопперистами». Компания выросла и стала стоить 3,2 миллиарда долларов — именно такую цену заплатил за нее 3G Capital компании TPG в 2010 году.

В 2011 году Burger King снова изменила свое меню и рекламные кампании, и дела компании пошли достаточно хорошо, чтобы 3G Capital снова вывел компанию на биржу в 2012 году. В 2014 году сеть Burger King объединилась с канадской сетью ресторанов и кофеен Tim Hortons.

После слияния Burger King и Tim Hortons в 2014 году, в декабре того же года была создана компания Restaurant Brands. В 2018 году Restaurant Brands приобрела Popeyes за 1,8 миллиарда долларов. Это приобретение еще больше расширило ассортимент меню компании за пределы бургеров и пончиков и включило в него жареную курицу. В последние несколько лет целью компании Restaurant Brands было расширение в несколько стабильных сетей быстрого питания.

По состоянию на 2018 год Burger King вернул себе второе место в войне бургеров с объемом продаж в США в 9,6 млрд долларов по сравнению с 9,3 млрд долларов продаж Wendy’s за предыдущий год. Лидером по-прежнему остается McDonald’s с объемом продаж в США 37,6 млрд долларов.

Акции Burger King, которые торгуются под маркой Restaurant Brands, выросли с $35 в 2014 году до $55 по состоянию на 2018 год или на 57%.